Техническое обслуживание вертолетов

Сложно отыскать более удобный и безопасный вид транспорта, чем вертолёт. Однако эта безопасность достигается благодаря целому комплексу жёстких регламентов регулярного технического обслуживания. Скрупулёзное выполнение требований профилактики позволяет многие годы поддерживать воздушную технику в безукоризненно исправном состоянии. Кроме того, законодательство запрещает использовать для полётов воздушные машины, не прошедшие ТО в установленные сроки.

Особенности технического обслуживания

Для каждого вертолёта во время эксплуатации необходимо обеспечить:

  • оперативное техобслуживание в виде тщательного осмотра перед каждым вылетом или после обнаружения неполадки;
  • периодическое обслуживание в сроки, предусмотренные регламентом и устанавливаемые с учётом часов налёта;
  • капитальный ремонт, который включает комплекс диагностических процедур, дефектовку и замену деталей, отладку всех узлов и систем, меры по улучшению лётных качеств.

В зависимости от периодичности осмотров и поставленных целей техобслуживание может включать:

  • диагностическое тестирование агрегатов и систем;
  • проверку уровня рабочих жидкостей и масел, при необходимости – замену;
  • замену жидкости в гидравлической системе;
  • замену деформированных, изношенных деталей, неисправных узлов;
  • настройку систем крепления;
  • тестирование и настройку электронных приборов и управляющих систем.

Периодичность обслуживания

Сроки проведения профилактических осмотров и техобслуживания устанавливает производитель вертолётной техники. Как правило, они устанавливаются по календарному принципу и/или в соответствии с количеством часов налёта. Если воздушная машина интенсивно используется, то следует учитывать, в первую очередь, количество часов, проведенных в воздухе. Если полёты совершаются редко, то следует руководствоваться календарным планом.

Согласно стандартам, принятым в пассажирской авиации, аккуратное выполнение графиков техобслуживания даёт владельцу или эксплуатанту вертолёта право на:

  • получение сертификата лётной годности, без которого поднимать машину в воздух запрещено;
  • гарантийные обязательства производителя техники на узлы и механизмы вертолёта.

При отсутствии карты-наряда на ТО и заключения выполнявших ремонт техников владелец будет обязан пройти комплексное ТО. Это дорогостоящее обслуживание, к расходам на которое, как правило, прибавляются штрафные выплаты. Но самое главное – регулярное ТО сводит риск поломки во время полёта практически к нулю.

Где следует обслуживать вертолёт?

Для проведения ТО необходимо обратиться в лицензированную компанию, получившую право на выполнение профилактического и ремонтного обслуживания вертолётов. Наличие лицензий означает, что предприятие обладает надлежащим оборудованием, помещениями, инструментами для выполнения работ, а её штат состоит из профессионалов высокой квалификации. Техническое обслуживание вертолётов выполняется в специально подготовленных помещениях, оборудованных соответствующими устройствами, приборами и приспособлениями.

Компания AeroCGL предлагает широкий спектр услуг бизнеc-авиации: аренда самолетачартерные перелетыфрахт самолетаавиатаксиЗаказать самолет вы можете по телефону +7(495) 640 6989 или оставив заявку на сайте.