Сложно отыскать более удобный и безопасный вид транспорта, чем вертолёт. Однако эта безопасность достигается благодаря целому комплексу жёстких регламентов регулярного технического обслуживания. Скрупулёзное выполнение требований профилактики позволяет многие годы поддерживать воздушную технику в безукоризненно исправном состоянии. Кроме того, законодательство запрещает использовать для полётов воздушные машины, не прошедшие ТО в установленные сроки.
Особенности технического обслуживания
Для каждого вертолёта во время эксплуатации необходимо обеспечить:
- оперативное техобслуживание в виде тщательного осмотра перед каждым вылетом или после обнаружения неполадки;
- периодическое обслуживание в сроки, предусмотренные регламентом и устанавливаемые с учётом часов налёта;
- капитальный ремонт, который включает комплекс диагностических процедур, дефектовку и замену деталей, отладку всех узлов и систем, меры по улучшению лётных качеств.
В зависимости от периодичности осмотров и поставленных целей техобслуживание может включать:
- диагностическое тестирование агрегатов и систем;
- проверку уровня рабочих жидкостей и масел, при необходимости – замену;
- замену жидкости в гидравлической системе;
- замену деформированных, изношенных деталей, неисправных узлов;
- настройку систем крепления;
- тестирование и настройку электронных приборов и управляющих систем.
Периодичность обслуживания
Сроки проведения профилактических осмотров и техобслуживания устанавливает производитель вертолётной техники. Как правило, они устанавливаются по календарному принципу и/или в соответствии с количеством часов налёта. Если воздушная машина интенсивно используется, то следует учитывать, в первую очередь, количество часов, проведенных в воздухе. Если полёты совершаются редко, то следует руководствоваться календарным планом.
Согласно стандартам, принятым в пассажирской авиации, аккуратное выполнение графиков техобслуживания даёт владельцу или эксплуатанту вертолёта право на:
- получение сертификата лётной годности, без которого поднимать машину в воздух запрещено;
- гарантийные обязательства производителя техники на узлы и механизмы вертолёта.
При отсутствии карты-наряда на ТО и заключения выполнявших ремонт техников владелец будет обязан пройти комплексное ТО. Это дорогостоящее обслуживание, к расходам на которое, как правило, прибавляются штрафные выплаты. Но самое главное – регулярное ТО сводит риск поломки во время полёта практически к нулю.
Где следует обслуживать вертолёт?
Для проведения ТО необходимо обратиться в лицензированную компанию, получившую право на выполнение профилактического и ремонтного обслуживания вертолётов. Наличие лицензий означает, что предприятие обладает надлежащим оборудованием, помещениями, инструментами для выполнения работ, а её штат состоит из профессионалов высокой квалификации. Техническое обслуживание вертолётов выполняется в специально подготовленных помещениях, оборудованных соответствующими устройствами, приборами и приспособлениями.
Компания AeroCGL предлагает широкий спектр услуг бизнеc-авиации: аренда самолета, чартерные перелеты, фрахт самолета, авиатакси. Заказать самолет вы можете по телефону +7(495) 640 6989 или оставив заявку на сайте.