«Покупка самолёта — это вложение в свой статус… очень коварное вложение!» — говорит Нил Майерс из США, бывший владелец 3 самолётов и воздушного чартера. Нил поясняет свою мысль: «Самолёты признают только правду во всём! Во-первых, если вы не зарабатываете за 3 дня столько, сколько затратите на 1 полёт, серьёзные партнёры посчитают вас транжирой, несерьёзным человеком и просто не захотят иметь с вами дело. Во-вторых, правда денег. вы никогда не получите прибыль от частного самолёта — только расходы. Отличным пилотам нужно платить очень достойно — падать-то вам, если что, придётся вместе. Нельзя экономить на обслуживании самолёта: цена обслуживания — ваша жизнь. Если коротко: нельзя экономить ни на чём, чтобы в полёте наслаждаться удобством, а не трястись от страха».
Нил Майерс очень эмоционально и сжато выразил суть дилеммы: личный самолёт vs аренда самолёта. Она рано или поздно встаёт перед человеком с доходами значительно выше средних и такой же занятостью.
Однажды именно самолёт становится решением важной проблемы — везде успеть и сэкономить хоть немного времени на отдых. Но что выбрать — покупку, лизинг, аренду?
Лизинг
Скажем несколько слов о лизинге, чтобы далее не рассматривать этот способ получения воздушного судна. Покупать самолёт «в кредит» стоит лишь в том случае, когда вы планируете на нём зарабатывать и можете без проблем выплачивать кредит, обслуживать самолёт, ангар, платить механикам, страховку, пилотам, покупать топливо, платить сборы в аэропортах и прочее, прочее.
Услугой операционного лизинга пользуются большинство международных авиакомпаний. Частному владельцу нужно много считать и пересчитывать, прежде чем решиться на лизинг.
Собственный самолёт
Преимущества
Они очевидны любому человеку: статус, мобильность, удобство, независимость. И всё это с определением «максимальный». Ни один вид транспорта не может конкурировать с воздушным судном.
Но есть и особенно важное преимущество — безопасность. По статистике, на 35 миллионов авиарейсов приходится всего около 33 авиапроисшествий, которые включают как катастрофы, так и аварийные ситуации, которые разрешились успешно. И по этому показателю самолётам нет равных.
Недостатки
На Западе есть правило экономической целесообразности (не выгоды!) покупки самолёта: его покупают, если в год приходится летать не менее 350 часов. При этом каждый полёт вы можете оплатить своими доходами за 1—2 дня. Всё прочее — неразумная трата денег и показатель несерьёзного подхода к ведению дел.
Каждое преимущество воздушного судна на деле оборачивается чрезвычайными затратами:
- собственный самолёт/вертолёт — это траты на строительство/аренду ангара; зарплату механикам и пилотам, которая должна быть высокой, чтобы нанять действительно профессионалов; страховку; топливо; запчасти; плановый и экстренный ремонт; воздушные сборы; налог и налог на роскошь, который действует во многих государствах и т. д. В год содержание судна обходится в 1—6 и более миллионов долларов;
- удобство — это салон, оборудованный «под себя». Переоборудование даже самого простого салона будет стоить от нескольких сотен тысяч рублей до миллионов;
- необходимость летать. У американских лётчиков есть такая сленговая аббревиатура — AOG («самолёт на земле»). Это очень печальная аббревиатура. Самолёт, вертолёт должны летать. Это закон сохранения функциональности любой техники: на приколе она ломается без всяких причин. А если вам никуда не нужно? Если у вас сейчас не так много денег для полётов?..
Аренда самолета
Преимущества:
- вы не содержите команду, не платите за ангар и топливо, за страховку, обслуживание борта и прочее — вы платите только за перелёт и только тогда, когда вам это нужно;
- вы выбираете такое судно, которое вам нужно и подходит в конкретный момент. Среди арендаторов есть, и немало, «коллекционеров» — они часто меняют тип, марку, вместительность воздушного судна, чтобы испытывать разные ощущения;
- вы можете заказать множество дополнительных услуг вплоть до любимого черепашьего супа из любимого ресторана — и полёт пройдёт с максимальным комфортом.
Недостатки:
- нужно найти компанию, которая будет максимально надёжной и обеспечит высокий уровень сервиса;
- нужно время, чтобы заказать самолёт, не получится вылететь через 5 минут после решения куда-то вылететь.
Аренда самолёта в AeroCGL — аренда, в которой только достоинства
Мы более 10 лет предоставляем в аренду воздушные суда разного класса, марки, вместительности, грузовые и пассажирские, отечественные и зарубежные.
Если вы обратитесь к нам, то получите надёжного, ответственного бизнес-партнёра, который предлагает сервис международного уровня в России и за рубежом.
Мы избавим вас и от долгого ожидания: время готовности борта — 3 часа. Если вам срочно необходим вылет, сотрудники AeroCGL подготовят борт и документы всего за 60 минут.
Мы на связи 24/7 — обращайтесь!