Наиболее быстрым способом доставки грузов на значительные расстояния сегодня является использование грузовой авиации. Самолёт преодолевает расстояние в несколько тысяч километров за считанные часы, невзирая на состояние дорожного покрытия, наличие водных преград и других препятствий. Единственным ограничением для отправителя служит грузоподъёмность воздушного судна. Впрочем, сегодня существуют самолёты, которые способны перемещать по воздуху грузы весом в десятки и даже сотни тонн. Предлагаем ознакомиться с десяткой самых крупных грузовых самолётов нашей планеты.
Самые крупные грузовые самолёты
- Локхид Мартин Супер Геркулес. Самолёт ведущей американской авиационной компании Lockheed Martin получил кодовое обозначение C-130J и название Super Hercules. Сегодня он является наиболее распространённым военно-транспортным самолётом в мире. Его грузоподъёмность достигает 19 тонн. Воздушное судно используется преимущественно для перевозки военных грузов, техники и военнослужащих, а также эксплуатируется службами чрезвычайных ситуаций разных стран.
- Эйрбас А400 Атлас. Разработанный европейским авиационным концерном Airbus самолёт A400M Atlas способен перевозить до 37 тонн грузов. Он предназначен для ВВС европейских стран и оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями, каждый из которых развивает мощность до 11 тыс. л. с.
- Боинг Глоубмастер III. Выпускаемый американским авиаконцерном Boeing тяжёлый транспортник C-17 Globemaster III поднимает груз общим весом до 76 тонн и является одним из наиболее распространённых самолётов ВВС США военно-транспортного назначения. Он перевозит военную технику и личный состав войск.
- Антей. Разработанный советским авиаконструкторским бюро Антонова четырёхмоторный самолёт Ан-22 получил название «Антей». Сегодня он используется ВВС России для перевозки военных грузов и личного состава войск, поднимает до 60 тонн груза. Кроме того, несколько самолётов трудятся в украинской авиакомпании Antonov Airlines.
- Эйрбас Белуга. Современная разработка концерна Airbus, выполненная на базе самолёта A300, получила серийный номер 600ST и название Beluga. Форма фюзеляжа этого воздушного судна удивительно похожа на характерные очертания кита белухи. Самолёт способен перевозить до 47 тонн груза и разработан, чтобы заменить морально устаревший транспортник Super Guppy.
- Локхид Гэлакси. Американский военный транспортник, выпускаемый авиаконцерном Lockheed под кодовым номером C-5 Galaxy, может перевозить грузы общим весом до 118 тонн. Объём его транспортного отсека рассчитан на размещение двух крупных танков или шести военных вертолётов.
- АН-124 Руслан. Наиболее крупным из серийных грузовых самолётов гражданского назначения сегодня является воздушное судно, разработанное советским конструкторским бюро Антонова – АН-124, получившее наименование «Руслан» по имени героя сказки Пушкина и способный перевозить грузы до 120 тонн. Первоначально самолёт предназначался для перевозки по воздуху МБР и тяжёлой военной техники. Сегодня он эксплуатируется исключительно в коммерческой авиации.
- Супер Гуппи. Уникальный супертяжёлый транспортник, разработанный американской компанией Aero Spacelines специально для NACA, получил шутливое название Super Guppy благодаря необычным контурам фюзеляжа, напоминающим раздувшуюся аквариумную рыбку. Его грузоподъёмность достигает 25 тонн. Воздушное судно выпущено всего в 5 экземплярах, которые используются для перевозки элементов космической техники.
- Боинг Дримлифтер. Необычное изделие американской авиакорпорации Boeing изготовлено на базе747-й модели и получило название Dreamlifter. Самолёт может поднимать свыше 113 тонн груза и используется исключительно для доставки к месту сборки частей самолёта Boeing 787 Dreamliner, поэтому компания изготовила всего 4 воздушных судна этой серии.
- АН-225 Мрия. Уникальный супертяжёлый транспортник был разработан в СССР в конструкторском бюро Антонова, где получил кодовое обозначение АН-225 и название «Мрия», в переводе с украинского языка – «Мечта». По замыслу конструкторов, он должен был перевозить части ракеты-носителя «Энергия» и многоразовый корабль «Буран» к месту старта. Самолёт существует в единственном экземпляре, так как второе воздушное судно так и не было достроено из-за нехватки средств после распада СССР. Супертяжеловес поднимает грузы весом до 250 тонн и используется для коммерческих авиаперевозок.
В настоящее время у «Мрии» появился конкурент – американский двухфюзеляжный грузовой самолёт Stratolaunch Model 35, разработанный американской компанией Scaled Composites. По замыслу конструкторов он способен перевозить грузы весом до 250 тонн, но лишь на внешней подвеске, тогда как «Мрия» использует для этого внешнюю подвеску и закрытый грузовой отсек. Впрочем, Stratolaunch Model 35 пока существует в единственном экземпляре, и неизвестно, в каких целях он будет использоваться.
Услуга грузового чартера
Авиаперевозка грузов, в том числе негабаритных и тяжеловесных – востребованное направление авиации во всём мире. Только самолёт способен доставить груз в любую точку планеты в течение суток с момента поступления заказа. Если вам необходима быстрая доставка товаров, оборудования, конструкций или других грузов, обращайтесь в компанию AeroCGL. Основное направление деятельности предприятия – организация коммерческих и пассажирских чартерных авиаперевозок. Компания гарантирует:
- расчёт стоимости рейса в течение получаса, организацию перелёта в течение трёх часов с момента поступления заказа;
- выбор наименее затратного маршрута, оптимальной модели самолёта и других условий перелёта;
- организацию условий транспортировки в соответствии с требованиями заказчика и особенностями груза.
Позвоните по телефону +7 (495) 640-69-89, чтобы получить подробную информацию относительно условий авиаперевозки вашего груза, заказать расчёт стоимости рейса и оформить заказ грузового чартера.