Moscow +7(495) 640 6989   sales@aerocgl.ru      London +44(0)1322 305 993

Eng

Техническое обслуживание самолетов

Главная/Статьи/Техническое обслуживание самолетов

Одна из наиболее весомых статей расхода любой компании-авиаперевозчика – это оплата услуг технического обслуживания самолётов. Экономия здесь недопустима, ведь речь идёт о безопасности людей. Принятые в международной авиации правила чрезвычайно строги: каждое воздушное судно должно регулярно проходить проверки и регулярное техобслуживание, порядок которого утверждён на межгосударственном уровне.

Виды технического обслуживания

Международная нормативная база подробно описывает обязательные виды технического обслуживания самолётов, используемых в пассажирской и бизнес-авиации. Наиболее простыми являются текущие проверки: предполётная, ежедневная и еженедельная.

  • Транзитная (Transit Check) проводится перед каждым полётом. Это самый простой и короткий вид техобслуживания, который заключается в визуальном осмотре воздушного судна снаружи и изнутри, тестировании двигателей и жизненно важных систем.
  • Ежедневная (Daily Check) выполняется каждые сутки независимо от того, поднимался ли самолёт в воздух. Осмотр проводится ночью, чтобы не мешать полётам. Техники ищут видимые дефекты, проверяют общее состояние крылатой машины, тестируют жизненно важные узлы и функционирование аварийных контуров.
  • Еженедельная (Weekly Check) включает проверку технических жидкостей и масел, работоспособность систем, устройств и шасси. Кроме того, происходит тестирование авионики и бортовых сигнальных огней.

Помимо того, для каждого самолёта регулярно проводятся глубокие профилактические осмотры.

Осмотр категории «А» (A-check) необходимо проводить через каждые 500-800 часов налёта. Для её проведения воздушное судно перегоняют в специальный ангар, где имеется всё необходимое оборудование. Регламент включает:

  • визуальный осмотр с целью поиска деформированных элементов, коррозии, отсутствующих частей;
  • проверку бортовой системы кондиционирования;
  • тестирование наружной и внутренней светотехники;
  • испытание гидравлики, стояночных тормозов и управления закрылками.

Работы занимают не менее 20 часов, а в некоторых случаях могут затянуться до двух суток. Владелец судна обязан чётко рассчитать график эксплуатации, чтобы выделить необходимое время и перегнать крылатую машину в подходящий аэропорт для проведения осмотра.

Осмотры категории «В» выполняются не реже раза в полугодие с использованием специального оборудования в подготовленном ангаре. Регламент включает работы, выполняемые по категории «А» и ряд других проверок, трудоёмкость которых составляет около 150 человеко-часов. Продолжительность обслуживания составляет около трёх суток.

Осмотры категории «С» проводятся не позднее, чем раз в два года. Это очень тщательное обслуживание, для проведения которого используется большое количество специализированного оборудования и несколько ангаров. Трудоёмкость работ составляет примерно 6 тысяч человеко-часов, а продолжительность – от одной до двух недель.

Осмотры категории «D» – это обслуживание самого глубокого уровня, которое проводится каждые 5-7 лет. Воздушное судно заводят в специальный ангар, где разбирают практически полностью, проводя дефектовку чуть ли не каждой детали. Осмотру подлежат буквально все системы и узлы, от двигателей до трапа. Большинство деталей заменяют на новые, при необходимости переоборудуют системы, обновляют «ливрею» и интерьер.

Для чего нужно техническое обслуживание

Основное требование к технике в пассажирской авиации – это безопасность людей. Неисправность небольшой детали может привести к гибели десятков и даже сотен пассажиров, поэтому задачей компании-эксплуатанта становится обеспечение максимальной надёжности техники. Аварийность пассажирской авиации в сотни раз ниже, чем у любого наземного или морского вида транспорта.

Согласно регламенту, самолёты допускается эксплуатировать на пассажирских линиях не более 30 лет с момента изготовления. Этот срок может оказаться ещё более коротким, если воздушное судно много лет интенсивно эксплуатировалось. Однако авиатехника даже после списания, как правило, находится в неплохом техническом состоянии и в дальнейшем используется для грузоперевозок.

Компания AeroCGL предлагает широкий спектр услуг бизнеc-авиации: аренда самолета, чартерные перелеты, фрахт самолета, авиатакси. Заказать самолет вы можете по телефону +7(495) 640 6989 или оставив заявку на сайте.

tekhnicheskoe-obsluzhivanie-samoletov