Одна из наиболее весомых статей расхода любой компании-авиаперевозчика – это оплата услуг технического обслуживания самолётов. Экономия здесь недопустима, ведь речь идёт о безопасности людей. Принятые в международной авиации правила чрезвычайно строги: каждое воздушное судно должно регулярно проходить проверки и регулярное техобслуживание, порядок которого утверждён на межгосударственном уровне.
Международная нормативная база подробно описывает обязательные виды технического обслуживания самолётов, используемых в пассажирской и бизнес-авиации. Наиболее простыми являются текущие проверки: предполётная, ежедневная и еженедельная.
Помимо того, для каждого самолёта регулярно проводятся глубокие профилактические осмотры.
Осмотр категории «А» (A-check) необходимо проводить через каждые 500-800 часов налёта. Для её проведения воздушное судно перегоняют в специальный ангар, где имеется всё необходимое оборудование. Регламент включает:
Работы занимают не менее 20 часов, а в некоторых случаях могут затянуться до двух суток. Владелец судна обязан чётко рассчитать график эксплуатации, чтобы выделить необходимое время и перегнать крылатую машину в подходящий аэропорт для проведения осмотра.
Осмотры категории «В» выполняются не реже раза в полугодие с использованием специального оборудования в подготовленном ангаре. Регламент включает работы, выполняемые по категории «А» и ряд других проверок, трудоёмкость которых составляет около 150 человеко-часов. Продолжительность обслуживания составляет около трёх суток.
Осмотры категории «С» проводятся не позднее, чем раз в два года. Это очень тщательное обслуживание, для проведения которого используется большое количество специализированного оборудования и несколько ангаров. Трудоёмкость работ составляет примерно 6 тысяч человеко-часов, а продолжительность – от одной до двух недель.
Осмотры категории «D» – это обслуживание самого глубокого уровня, которое проводится каждые 5-7 лет. Воздушное судно заводят в специальный ангар, где разбирают практически полностью, проводя дефектовку чуть ли не каждой детали. Осмотру подлежат буквально все системы и узлы, от двигателей до трапа. Большинство деталей заменяют на новые, при необходимости переоборудуют системы, обновляют «ливрею» и интерьер.
Основное требование к технике в пассажирской авиации – это безопасность людей. Неисправность небольшой детали может привести к гибели десятков и даже сотен пассажиров, поэтому задачей компании-эксплуатанта становится обеспечение максимальной надёжности техники. Аварийность пассажирской авиации в сотни раз ниже, чем у любого наземного или морского вида транспорта.
Согласно регламенту, самолёты допускается эксплуатировать на пассажирских линиях не более 30 лет с момента изготовления. Этот срок может оказаться ещё более коротким, если воздушное судно много лет интенсивно эксплуатировалось. Однако авиатехника даже после списания, как правило, находится в неплохом техническом состоянии и в дальнейшем используется для грузоперевозок.
Компания AeroCGL предлагает широкий спектр услуг бизнеc-авиации: аренда самолета, чартерные перелеты, фрахт самолета, авиатакси. Заказать самолет вы можете по телефону +7(495) 640 6989 или оставив заявку на сайте.
© Charter Green Light 2013-2020